Поведенческие факторы на блоге


Почему читатели подписываются на ваш блог, совершают переходы по ссылкам, зачем возвращаются снова и снова. Поведенческие факторы на блоге изучаются сегодня всеми веб-мастерами и поисковыми системами. Но, слишком много ресурсов теряют своих посетителей из-за, казалось бы, не очень серьёзных проблем... Здравствуйте, гости и читатели блога  Онлайн-бизнес.
 
поведенческие факторы на блоге
 

Поведенческие факторы влияют на выдачу в поисковых системах


 
Поведенческие факторы с 2010 года стали важной частью Seo-оптимизации веб-ресурсов и поэтому наряду внешней, внутренней оптимизацией и соц. сигналами влияют на ранжирование и продвижение сайта в поисковых системах. Идеальными эти факторы для ПС сделать трудно, долго, но можно, если стараться учитывать все требования описанные в многочисленных рекомендациях к ресурсу от Яндекса и Гугл, с целью получить достойные места в выдаче.
 
Накруткой показателей поведенческих факторов заниматься не стоит, так как это легко просчитывают роботы и наказывают. Поэтому важно создать качественный блог с удобным дизайном, полезной, релевантной информацией для людей и постоянно следить за показаниями счётчиков Метрики и Google Analytics (поведение), стараться их улучшать.
 
Например, за такими действиями посетителей, как просмотры страниц, количество отказов с выдачи или с других сайтов, возвратов, среднее время на сайте и т. д. В зависимости от этих цифр ПС оценивают ваш ресурс и ставят выше или ниже в поисковой выдаче, а это трафик к которому мы все стремимся.
 
К примеру, на моём блоге на данный момент общее количество отказов 11-13,5%. Хорошо это или плохо сказать трудно, надо учитывать показатели конкурентов, а значит анализировать схожие по тематике сайты, так как для разных ресурсов (магазины, форумы, блоги, одностраничники, коммерческие сайты) свои средние цифры.
 
Также я отслеживаю количество просмотренных страниц сайта одним посетителем при помощи установки цели в Яндекс.Метрике. Чтобы её создать перейдите в настройку счётчика и слева выберите пункт «Цели», а дальше «Добавить цель» — тип «Конверсионная» => условие «Количество просмотров». Задайте число страниц, которое должен просмотреть посетитель во время одной сессии, к примеру 2-3. Нажмите сохранить. Контролировать выполнение этого условия надо во вкладке «Вебвизор».
 
поведенческие показатели в метрике

 

Как же улучшить поведение читателей на сайте, чтобы дать понять ПС, что мой сайт — полезен


 
Безусловно, мы можем влиять на поведенческие факторы разными классическими методами.
 
Юзабилити (удобство), Seo-внутренними ссылками, привлекающим заголовком, подзаголовками, умными цитатами, супер дизайном, уникальным востребованным текстом, в который добавлен юмор, наличием социальных кнопок, красивыми (триггер) картинками и интересным видео, кроссвордами, играми, побуждающими триггерами «Кликни сюда...», «Почитай тут» и т. д. Но, главное, это всё же контент, который как ни крути — король!
 

Ведь, блог — это «дом», где есть много полезной информации. Поэтому прежде всего, блог должен дать читателям ответы на их простые и сложные вопросы. Очевидно то, что мы делимся своими знаниями и опытом, а это лучший синтез, которым мы можем поделиться.
 
поведенческие факторы на блоге
  

Дополнительно советую прочитать статью «Как работает Relap.io», который реально увеличивает показатели статистики метрики, глубину просмотра, удерживает аудиторию на сайте.

 

Что ждут от нас читатели

 

Дискуссии, вдохновления, пошагового плана, полезной информации,
объяснения, интриги, истории, сравнения, вашего мнения, развлечения,
ссылки на интересный ресурс, знакомства с кем-то, веселья.
100% соответствия контента их запросу.

 
Вывод: Поисковые системы конечно соберут статистику (с Яндекс Метрика и Google Analytics) пользовательского поведения на блоге, но точку или многоточие поставят люди... С уважением, Ольга
 

Статьи по теме ведения блога:

 
Спасибо, за репост.

Обсуждение (4)
  1. Максим:

    К фразе «Но главное посетителям блога должно быть не только интересно на вашем ресурсе, но и Полезно» хотелось бы добавить «И уютно»

    Некоторые блогеры свой ресурс предпочитают делать в траурных тонах, т.е. на чёрном фоне. Когда я (и многие) захожу на подобный блог, то мне становится ооочень не уютно и я сразу же ухожу с него и никогда больше не возвращаюсь.

    А это отрицательно влияет на поведенческие факторы таких блогов. Хотя не исключено, что на них располагается хороший контент.

    • Ольга Бурцева:

      Согласна, Максим.Чёрный блог, чёрные мысли)) хотя бывает наоборот!

    • Иван Зелинский:

      Максим, очень тяжело и практически невозможно сделать так чтоб всем понравилось, Главное сделать так, чтоб было комфортно человеку не резало в глаза. Сколько людей столько и вкусов, не дурак придумал, — что о вкусах не спорят

    • София:

      Максим, действительно чёрный фон блога не только отталкивает, а и вызывает депрессию. И не важно, что написал автор, если жутко находиться у него в «гостях»))

Поделитесь своим мнением

Навигация

Следующая статья:

Есть вопросы по теме статьи. Давайте обсудим их в комментариях.
Яндекс.Метрика