Отчёты новой Яндекс Метрики [Построение и применение]


Привет всем, кто сейчас читает Burzevao.ru. В этой статье, расскажу о новых отчётах Яндекс.Метрики, которые использую для поиска новых тем, ключевых фраз при написании своих статей и других задач. Для того чтобы пользоваться всеми преимуществами Я.М вам необходимо создать аккаунт в Яндекс (почту), далее установить код счётчика на блог.
 
Оглавление:

  1. Возможности первого экрана.
  2. Примеры отчётов счётчика.
  3. Скачать бесплатно инструкцию по веб-аналитики.

 

Новая Яндекс Метрика [Обзор]

 

После своего обновления в июне 2015 года, в новой версии Яндекс Метрики появилось много дополнительных полезных возможностей, которые помогают нам составить портрет пользователя, следить за продвижением блога, отслеживать посещаемость сайта, поведенческие факторы, быстро выявлять самые популярные страницы и т. д., используя новый инструмент сегментирование, детальную группировку по определённым параметрам и фильтрам.
 
Как вы заметили, главный экран новой Я.М включает в себя пять основных интуитивно понятных разделов (слева) и виджеты. Менять и добавлять новые виджеты вы можете на своё усмотрение в первой вкладке «Сводка».
 
К примеру, я добавила из библиотеки виджетов «Топ страниц выхода», чтобы следить за статьями, которые неинтересны пользователям и второй виджет «Достижение целей и конверсия».

 

Как добавить свои виджеты на главный экран Metrika.Yandex.ru

 

 

  • 1. Переходите по ссылке https://metrika.yandex.ru, выбираете/нажимаете на название нужного сайта, если у вас их несколько.
  • 2. В новом окне открывается главная страница счётчика. Нажимаете на жёлтый значок «Библиотека виджетов» и добавляете нужный из доступных (слева на скриншоте) -> «Добавить виджет».

ставим виджеты

 

  • 3. Отдельно расскажу про виджет «Достижение целей и конверсия».
    Работать он будет направленно, если у вас предварительно настроены «Цели».

 
как настроить виджеты
 
Цели бывают разные: конверсионные — это важные события, заказ, подписка и ретаргетинговые. Зависят от направленности сайта: интернет-магазин, блог, форум.
 
Так, у меня на блогах добавлены пока две цели, из 200 возможных. Первая, для отслеживания посещений отдельных страниц по URL и вторая, глубина просмотра блога  - это количество просмотренных страниц (2) за один визит пользователя (лояльная аудитория).
 
настройка цели

 

Формируем отчёты в Metrika.Yandex

Вкладка отчёты поможет собрать стандартные, сформировать свои виды отчётов, которые по желанию можно скачать к себе на компьютер. К примеру, стандартный отчёт, который использую часто — это выявление внешних переходов.
 
Пример. [Отчёты -> Стандартные отчёты -> Содержание -> Внешние переходы]
 
В случае, если надо расширить показатели любого стандартного отчёта, то смело нажимайте на инструмент «Сегментация», «Группировки» и «Фильтр».
 
сегментация в новой метрике
 
Пример, определение интересов вашей ЦА [Стандартные -> Посетители -> Долгосрочные интересы]
Сегментировать -> Источники -> Первый источник -> Поиск -> Поисковая система, например Яндекс]
Фильтр, помогает отслеживать поведенческие факторы.

 

  • Для чего нужна вкладка «Сегментация»?

Мы можем определиться, например, со своей аудиторией по полу, возрасту или, используя какие устройства (ПК, смартфоны, планшеты) посетители переходили на ваш сайт, источники переходов. Если откроете вкладку «Сегментирование», то вы и сами увидите готовые сегменты, предлагаемые Яндекс.
 

  • Пример, отчёта по Яндекс.Директ на определение % по половой принадлежности.

 
[Отчёты -> Стандартные отчёты -> Источники -> Директ сводка
Сегментировать -> Аудитория -> Пол -> Детализируем (женский или мужской пол)]
 
Отчёты по сегментированию можно сохранять, давать название и применять в настраивании инструмента ретаргетинга, а значит, адресно на выбранный пол. Просмотреть сохранённые сегменты, можно в одноимённой вкладке. Более подробно об этом, расскажу в другой статье).

 

  • Пример, по поведенческим факторам, направленный на выявление НЕ лояльной женской аудитории.

[Отчёты -> Стандартные отчёты -> Содержание -> Страницы выхода -> Сегментация -> Аудитория -> Женщины]

  • Пример отчёта по поиску устройств, с которых были переходы на сайт.

 
[Стандартные отчёты -> Стандартные устройства -> Технологии -> Устройства]
Можно нажать на фильтр и указать, время на сайте.
 

  • Аптайм сайта (доступность). Проверяю раз в квартал. Пока что сбоев в работе не было. Результат ОК! А вы проверьте работу своего хостинга). У меня блоги на Макхост.

 

[Стандартные -> Мониторинг -> Результаты проверки]

 
Идём дальше.
 
Если предположим, вы решили написать новую статью для блога, но голова пустая, как белый лист), то самое время заглянуть в Яндекс.Метрику и проанализировать, предоставляемую статистику/перечень ключевых фраз, по которым к вам приходят посетители из поисковых систем. В этом случае, сначала лучше посмотреть новые запросы на популярную страницу.
 

  • Для этого сначала выявляем Url самой высокопосещаемой страницы.

 
1. Путь, всегда начинается со «Стандартных отчётов» -> «Содержание» -> «Популярное».
2. Сегментировать -> Источники -> Первый источник -> Поиск -> Поисковая система — ставим галочки напротив Яндекс, Гугл (в принципе, на своё усмотрение).
 
как искать самую популярную статью
 

  • Вычисляем новые ключевые фразы.

 
1. Стандартные -> Источники -> Поисковые фразы.
2. Настраиваем сегментацию. Путь = Сегментировать -> Поведение -> Страница входа -> добавляем Url первой страницы.
 
определяем новые ключи
 
Отчёт, если надо сохраняете и скачиваете себе в формате PDF или CSV, для того чтобы проверить частотность поисковых фраз в Яндекс.Вордстат и выбрать подходящие КФ для новых публикаций). Таким образом, поступайте и с другими страницами, дополняйте своё семантическое ядро, пишите под них (КФ) новые статьи.
 
К примеру, у меня на женском сайте есть статья «Как красиво сделать селфи». Проанализировав КФ по которым идёт трафик на эту статью, я выявила новые ключи: «Как красиво сделать селфи дома», «как красиво сделать селфи зимой». Вот это и будут темы для новых публикаций, дополняющие первую статью).

 

Вкладка «Карты» включают группу отчётов Я.М

Карты, помогают анализировать юзабилити сайта, выявлять популярные зоны (тепловые) для посетителей или, наоборот, неинтересные разделы и ссылки. Думаю, что каждый хоть раз заглядывал в карту ссылок. В принципе, там всё интуитивно понятно.

 

Вкладка «Вебвизор»

Надеюсь, что многие используют этот инструмент для более детального изучения вопроса, а точнее, как посетители ведут себя на блоге. Вебвизор помогает проанализировать многие параметры: из какой страны посетитель, его активность, фразу, посмотреть время проведённое на сайте, просмотры страниц — именно здесь я быстро просматриваю данные по глубине просмотра страниц — это цель минимум 2 страницы и Url конкретной страницы.
 
исследуем вебвизор
 
Если вы ещё не настроили свои цели в Яндекс.Метрике, то сделать это можно, нажав на последнюю вкладку «Настройка».

 

Скачать книгу по новой Я. М

Помогает мне разобраться с новыми возможностями Метрики книга от издательства Ingate «Я. М. — инструкция по веб-аналитики». Книгу бесплатно скачать можно ЗДЕСЬ (Яндекс.Диск). На этом у меня всё. Пишите в комментариях, какие интересные отчёты вы используете. С уважением, Ольга.

 

Статьи на тему ведения блога:

  1. SEO-внутренняя перелинковка сайта.
  2. Relap.io как это работает?
  3. Как создать UTM метки.
  4. Поведенческие факторы на блоге.

 
Спасибо, за репост.

Обсуждение (14)
  1. Вячеслав:

    Вот это уже совсем интересно (высшая математика)! Считать нужно всё, тем более в бизнесе. Я только,только начинаю к этому приходить, считать, анализировать... Возможно буду приходить на эту статью до тех пор, пока не настрою свою метрику на блоге) Спасибо.

  2. Иван:

    Новой яндекс метрикой пользуюсь, но поверхностно. Жаль не углублялся в ее возможности. Многое потерял.

  3. Андрей:

    Стыдно признаться, новую метрику пока так и не опробовал :)

    • Ольга Бурцева:

      Андрей, ничего страшного. Найдёшь время без труда разберёшься, было бы желание). Вообще возможности Метрики надо изучать, ты ведь занимаешься рекламой и ведёшь сайты 😉

  4. Александр:

    Не знаю почему, но в яндекс метрику захожу очень редко и практически не умею ей пользоваться. Так, запросы добавить и отслеживать позиции, да и то, только в старой это делал.

    Оль, у тебя ошибка: «обновления в июне 2016 года».

    Надо, надо научиться отчеты настроить и пользоваться.

  5. Сергей:

    И я не пользуюсь яндекс метрикой а зря теперь наглядно увидел какая это полезная штука. Спасибо.

    • Ольга Бурцева:

      Сергей, привет. Переключайтесь на новый интерфейс Метрики, так как с середины апреля можно будет пользоваться только новой Метрикой. Хотя, старые отчёты тоже будут доступны пользователям.

  6. Дмитрий:

    Я очень привык к старой, скорое её закроют (по-моему с 13-го апреля). Вообще, думаю, что новый дизайн это хорошо, но ведь не каждый же год его на таких сервисах обновлять. Когда привыкаешь к старому, знаешь где что искать, а, тут БАЦ! и всё нужно заново осваивать. Такое ощущение, что про удобство пользователей многие просто не думают. Мы сделаем всё по-новому, а Вы изучайте.

    • Ольга Бурцева:

      Да, Дмитрий, её закроют в апреле, предупреждение уже висит). Сложно перестраиваться, мне тоже удобнее было в старой версии, но что делать?) Будем дружить с новой Я.М.

  7. Светлана:

    Очень важная тема. Я с этой Яндекс метрикой пока на ВЫ. И статья как раз очень в тему для меня. Буду изучать и анализировать.

Поделитесь своим мнением

Навигация

Следующая статья:

Есть вопросы по теме статьи. Давайте обсудим их в комментариях.
Яндекс.Метрика