Как создать UTM метки


Привет всем, кто сейчас читает Burzevao.ru. В данной статье, расскажу о том, как создать UTM метки для отслеживания любой рекламной кампании в интернете. Это популярный инструмент для аналитики и сегментирования рекламного трафика / потока клиентов.
 

Оглавление:

  1. UTM метка- что это, зачем нужны? Примеры.
  2. Массовое создание UTM меток.

 

UTM метка: создание уникальной ссылки

 

UTM метка — это специальная переменная (ярлык + параметр) для URL. Она помогает детально отслеживать/анализировать переходы по любой ссылке.
 

Зачем они нужны?

UTM метки помогают сегментировать трафик:

  • 1. По источнику utm_sourse=direct (канал, рекламная площадка: yandexrsa, google, таргетированная и тизерная реклама, youtube, subscribe, Instagram, vk, blog, в принципе, любой сайт или канал — email (рассылка).
  •  

  • 2. По типу трафика utm_medium=cpc: оплата за клики (cpc), показы (cpm), баннер utm_medium=display или utm_medium=banner, для партнёрских программ utm_medium=affiliate; email.
    Допустим, вы повесили свои баннеры на нескольких сайтах и хотите отследить эффективность / переходы по ним;
  •  

  • 3. По конкретному объявлению utm_content=banner2 или utm_content=666 (просто номер объявления, id); utm_content={ad_id}
    Используется при запуске и сплит-тестировании, например, объявлений ВК, тизерных сетях. Ведь, всегда надо делать A/B тестирование объявлений: изображения, заголовки, целевую аудиторию, страницы посадки, будь то магазин или LP и оставлять только эффективные.
  •  

  • 4. По ключевым фразам рекламной кампании utm_term=мужские_часы; utm_term={keyword}
  •  

  • 5. По группам utm_campaing=1 или campaign=[id_сообщества] (например, группа vk или номер id кампании (campaign={campaign_id}), название оффера).

Соединяются все параметры между собой с помощью или = знак & (без пробела), а добавляются после ссылки на сайт/?

Важно: Получившуюся уникальную ссылку, надо проверить в адресной строке вашего браузера на корректность работы.
 
Бывает (редко) так, что вам не обязательно использовать три обязательных параметра utm-меток одновременно в одной ссылке. Возможно хватит всего два, например для РСЯ.

Это http:/сайт.ru/?utm_sourse=rsa&utm_term=1 (номер объявления). [Пример на скриншоте внизу]
 

пример утм метки из Яндекс Директ
 
Но, я использую для РСЯ такую готовую конструкцию, замените только домен сайта.
 
http://br.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandexrsa&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
 
Вывод: UTM метки помогают точно оценивать/тестировать, а дальше анализировать данные любой рекламной кампании в интернете. Пример из Я.М. 2,0.
 
метки в ЯндексМетрике
 

К примеру, вы можете отследить детально в системах аналитики по заданным utm_параметрам конкретное рекламное объявление. В старой Яндекс.Метрике это вкладка Источники => «Метки».
Подраздел — «Общие» покажет отчёт по параметрам: отказы, переходы, визиты и т. д., а также здесь можно оценить детально, как работает определённая ключевая фраза, номер объявления... Подраздел «Цели», соответственно, целевые визиты, конверсии, при условии, если цели были настроены. [Смотрите скриншот]
 

Утм-метки статистика в Яндекс Метрике
 

Пример ссылки с UTM метками.
http://сайт.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=vkgr_men&utm_content=banner2&utm_term=watch

 
Ссылки можно создавать вручную по шаблону или использовать онлайн-компоновщики на первых порах:

  1. https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
  2. http://tools.yaroshenko.by/utm.php — удобный, понятный.
  3. http://www.gaurl.ru

 

Массовое создание UTM меток


 
Бывают случаи, что UTM метки нужно прописать для каждой ключевой фразы РК в Директе на поиске. В ручную прописывать ссылки с параметрами к 500-1000 ключевым фразам / объявлениям долго. Для этих целей можно воспользоваться сервисом К. Горбунова для Яндекс Директ http://adpump.ru. Если это одна небольшая кампания в РСЯ, то это, вполне, можно сделать в интерфейсе Директа (смотрите первый скриншот в статье) или Директ.Коммандере, что значительнее удобнее, скажем для меня.
 

Переходим по ссылке http://adpump.ru и заполняем только следующие поля:

  • 1 поле. Ссылка на сайт из вашей РК = посадочная страница;
  • 2 поле. Вставляем чистые ключевые слова. Их надо добавить в это поле сервиса, но, заранее подготовленные, чтобы в них отсутствовали лишние знаки (+, -)
  • 3. Прописываем номер кампании в Директе.
  • 4. Нажимаем сформировать, копируем получившиеся ссылки с параметрами и добавляем в свою кампанию в файл Excel.

 
утм-метки массово
 
Пример, из metrika.yandex.ru.
 
пример утм-метки по ключевым словам
 

Другие способы — это сделать ссылки с utm прямо в Excel или Директ.Коммандере. Друзья, на этом у меня всё. Спасибо, за внимание и комментарии. С уважением, Ольга. Дополнительно о передаваемых параметрах и UTM-метках в Я. Д. читайте на офиц. сайте здесь.
 

Статьи по теме:

  1. Нюансы рекламы в сообществах ВКонтакте.
  2. Рекламные объявления под целевую аудиторию.
  3. Как найти клиентов на свои услуги [В социальных сетях].
  4. Реклама в группах ВКонтакте [Выбор сообществ].
  5. Что такое промокод. Промокод/купон для Яндекс Директ.

 
Оставьте лайк на удачу! Спасибо.

Обсуждение (7)
  1. Оксана:

    Всегда использую метки вк при размещении постов от партнёрок.

  2. Рита:

    Ольга, здравствуйте! Мало сказать что информация полезная. Она очень нужная. Я например, ничего об этом не знала. Теперь буду всегда использовать метки и получить дополнительную информацию. Спасибо.

  3. Руслан Ахтамьянов:

    Привет, Оль! Про сервис не знал. Я обычно ручками в Excel прописываю, а потом растягиваю. Вопрос немного в другом направлении — ты делаешь подмену URL с точным вхождения ключа на транслите, а на лендинге срабатывает маска ключа (тоже по точному вхождению) в тайтл и дескрипшен?

    • :

      Руслан, привет. Нас учили так — копируем ключевые фразы с минус словами из Excel с РК, затем переносим их в чистый Excel лист, очищаем от лишних знаков (!;+), минус слов (-*) с помощью комбинаций клавиш (CtrL + F) найти и заменить.

      Получаем чистые ключевые запросы. Копируем и вставляем в сервис К. Горбунова.

      Таким образом, под каждую ключевую фразу формируется отдельная UTM метка. Затем в таблице Excel с шаблоном РК в поле ссылка вставляем (CtrL + V) сформированные сервисом уникальные ссылки. Всё, ключевой запрос/фраза из РК полностью соответствует ссылке с UTM меткой. В метрике мы видим статистику по каждой КФ. Как-то так).

  4. Суммы:

    Хороший и подробный мануал. Пойду пробовать).

Поделитесь своим мнением

Есть вопросы по теме статьи. Давайте обсудим их в комментариях.