Как создать UTM метки
Привет всем, кто сейчас читает Burzevao.ru. В данной статье, расскажу о том, как создать UTM метки для отслеживания любой рекламной кампании в интернете. Это популярный инструмент для аналитики и сегментирования рекламного трафика / потока клиентов.
Оглавление:
UTM метка: создание уникальной ссылки
UTM метка — это специальная переменная (ярлык + параметр) для URL. Она помогает детально отслеживать/анализировать переходы по любой ссылке.
Зачем они нужны?
UTM метки помогают сегментировать трафик:
- 1. По источнику utm_sourse=direct (канал, рекламная площадка: yandexrsa, google, таргетированная и тизерная реклама, youtube, subscribe, Instagram, vk, blog, в принципе, любой сайт или канал — email (рассылка).
- 2. По типу трафика utm_medium=cpc: оплата за клики (cpc), показы (cpm), баннер utm_medium=display или utm_medium=banner, для партнёрских программ utm_medium=affiliate; email.
Допустим, вы повесили свои баннеры на нескольких сайтах и хотите отследить эффективность / переходы по ним; - 3. По конкретному объявлению utm_content=banner2 или utm_content=666 (просто номер объявления, id); utm_content={ad_id}
Используется при запуске и сплит-тестировании, например, объявлений ВК, тизерных сетях. Ведь, всегда надо делать A/B тестирование объявлений: изображения, заголовки, целевую аудиторию, страницы посадки, будь то магазин или LP и оставлять только эффективные. - 4. По ключевым фразам рекламной кампании utm_term=мужские_часы; utm_term={keyword}
- 5. По группам utm_campaing=1 или campaign=[id_сообщества] (например, группа vk или номер id кампании (campaign={campaign_id}), название оффера).
Соединяются все параметры между собой с помощью или = знак & (без пробела), а добавляются после ссылки на сайт/?
Важно: Получившуюся уникальную ссылку, надо проверить в адресной строке вашего браузера на корректность работы.
Бывает (редко) так, что вам не обязательно использовать три обязательных параметра utm-меток одновременно в одной ссылке. Возможно хватит всего два, например для РСЯ.
Это http:/сайт.ru/?utm_sourse=rsa&utm_term=1 (номер объявления). [Пример на скриншоте внизу]
Но, я использую для РСЯ такую готовую конструкцию, замените только домен сайта.
http://br.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandexrsa&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
Вывод: UTM метки помогают точно оценивать/тестировать, а дальше анализировать данные любой рекламной кампании в интернете. Пример из Я.М. 2,0.
К примеру, вы можете отследить детально в системах аналитики по заданным utm_параметрам конкретное рекламное объявление. В старой Яндекс.Метрике это вкладка Источники => «Метки».
Подраздел — «Общие» покажет отчёт по параметрам: отказы, переходы, визиты и т. д., а также здесь можно оценить детально, как работает определённая ключевая фраза, номер объявления... Подраздел «Цели», соответственно, целевые визиты, конверсии, при условии, если цели были настроены. [Смотрите скриншот]
Пример ссылки с UTM метками.
http://сайт.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=vkgr_men&utm_content=banner2&utm_term=watch
Ссылки можно создавать вручную по шаблону или использовать онлайн-компоновщики на первых порах:
- https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru
- http://tools.yaroshenko.by/utm.php — удобный, понятный.
- http://www.gaurl.ru
Массовое создание UTM меток
Бывают случаи, что UTM метки нужно прописать для каждой ключевой фразы РК в Директе на поиске. В ручную прописывать ссылки с параметрами к 500-1000 ключевым фразам / объявлениям долго. Для этих целей можно воспользоваться сервисом К. Горбунова для Яндекс Директ http://adpump.ru. Если это одна небольшая кампания в РСЯ, то это, вполне, можно сделать в интерфейсе Директа (смотрите первый скриншот в статье) или Директ.Коммандере, что значительнее удобнее, скажем для меня.
Переходим по ссылке http://adpump.ru и заполняем только следующие поля:
- 1 поле. Ссылка на сайт из вашей РК = посадочная страница;
- 2 поле. Вставляем чистые ключевые слова. Их надо добавить в это поле сервиса, но, заранее подготовленные, чтобы в них отсутствовали лишние знаки (+, -)
- 3. Прописываем номер кампании в Директе.
- 4. Нажимаем сформировать, копируем получившиеся ссылки с параметрами и добавляем в свою кампанию в файл Excel.
Другие способы — это сделать ссылки с utm прямо в Excel или Директ.Коммандере. Друзья, на этом у меня всё. Спасибо, за внимание и комментарии. С уважением, Ольга. Дополнительно о передаваемых параметрах и UTM-метках в Я. Д. читайте на офиц. сайте здесь.
Статьи по теме:
- Нюансы рекламы в сообществах ВКонтакте.
- Рекламные объявления под целевую аудиторию.
- Как найти клиентов на свои услуги [В социальных сетях].
- Реклама в группах ВКонтакте [Выбор сообществ].
- Что такое промокод. Промокод/купон для Яндекс Директ.
Оставьте лайк на удачу! Спасибо.
Всегда использую метки вк при размещении постов от партнёрок.
Ольга, здравствуйте! Мало сказать что информация полезная. Она очень нужная. Я например, ничего об этом не знала. Теперь буду всегда использовать метки и получить дополнительную информацию. Спасибо.
Рита, здравствуй. Да, полезные метки надо обязательно использовать.
Привет, Оль! Про сервис не знал. Я обычно ручками в Excel прописываю, а потом растягиваю. Вопрос немного в другом направлении — ты делаешь подмену URL с точным вхождения ключа на транслите, а на лендинге срабатывает маска ключа (тоже по точному вхождению) в тайтл и дескрипшен?
Руслан, привет. Нас учили так — копируем ключевые фразы с минус словами из Excel с РК, затем переносим их в чистый Excel лист, очищаем от лишних знаков (!;+), минус слов (-*) с помощью комбинаций клавиш (CtrL + F) найти и заменить.
Получаем чистые ключевые запросы. Копируем и вставляем в сервис К. Горбунова.
Таким образом, под каждую ключевую фразу формируется отдельная UTM метка. Затем в таблице Excel с шаблоном РК в поле ссылка вставляем (CtrL + V) сформированные сервисом уникальные ссылки. Всё, ключевой запрос/фраза из РК полностью соответствует ссылке с UTM меткой. В метрике мы видим статистику по каждой КФ. Как-то так).
Ага, понял. Спасибо.
Хороший и подробный мануал. Пойду пробовать).