Рекламные объявления под целевую аудиторию
Привет всем кто сейчас читает Burzevao.ru. Тема сегодня — целевая аудитория, а точнее, как провести анализ, на какие вопросы надо ответить себе при исследовании целевой аудитории на этапе создания и в ходе ведения любой рекламной кампании.
Оглавление:
Идеальный портрет привлекаемого покупателя на продающий сайт
Согласитесь, зная идеальный портрет своего покупателя намного легче подбирать запросы, к примеру, для контекстной рекламы, исследовать смежные темы своего товара / услуги, составлять тексты и заголовки для рекламных объявлений и выделяться среди конкурентов.
В итоге надо определиться — кому (таргетирование) и где показывать свои рекламные объявления, как, чем привлечь, зацепить ЦА.
В противном случае, если некачественно определиться с этим вопросом — ЦА, то реклама может быть показана НЕ ЦЕЛЕВЫМ посетителям или охват нужных пользователей будет частичным и вы будете уходить в минус.
Ведь можно потратить миллионы рублей на рекламную кампанию, но кроме огромных цифр на счётчике посещаемости больше ничего не получить). А всё почему? Потому что привели нецелевой трафик на продающий сайт, купили у поисковиков или в соц. сетях не ту аудиторию!
Напомню, что такое целевой трафик на продающий сайт. Если просто сказать, то это заинтересованные, потенциальные клиенты и покупатели, которые привлекаются с различных рекламных каналов, готовые купить ваш продукт / услугу.
Сегментирования целевой аудитории и оптимизация рекламных объявлений
Как известно, для того чтобы запустить рекламную кампанию на физический товар, инфопродукт, услугу надо выбрать рекламный канал. Наиболее популярные: Яндекс. Директ, Coogle Adwords, SMM — социальные сети / таргетированная реклама, YouTube и другие. Далее, подключить готовый одностраничник / продающий сайт, определиться со своей аудиторией, дальше запуск, корректировка и аналитика РК.
Поговорим, конкретно о пункте, как определиться со своей аудиторией, а дальше оптимизировать объявления и РК под выбранный УЗКИЙ сегмент потенциальных покупателей.
- 1. Первый вопрос с которым надо определиться — это возраст клиентов. Например, это подростки, молодые люди от 18-30 лет, взрослые, пожилой возраст.
- 2. Второй вопрос, пол, а точнее, соотношение полов покупателей — мужчин и женщин? Этот и предыдущий пункт можно, на первом этапе, посмотреть по ключевому слову в https://adwords.google.com планировщик КМС. Далее, более чётко отследить в своей статистике РК.
Например, если вы хотите продать дорогой автомобиль бабушке, а он ей не нужен, то что бы вы не сделали у вас это не получится.
- 3. Следующий вопрос на который надо себе ответить — это семейное положение вашего клиента.
На кого ориентирован ваш продукт и рекламные объявления на холостых или семейных людей? - 4. Образование — образованные люди, больше читают, сравнивают магазины, разбираются в марках, брендах, больше покупают.
- 5. Дальше, где работают, профессия, интересы, группы, образ жизни — эти параметры, крайне, важны при составлении рекламы в социальных сетях.
- 6. Уровень дохода вашей целевой аудитории. Насколько платежеспособная аудитория, имеет ли она возможность приобрести ваш продукт?
Доход: ниже среднего, средний, выше среднего. Например, если вы хотите продать дорогие швейцарские часы безработному, а у него нет денег, то что бы вы не сделали у вас это не получится. - 7. Географическое расположение ЦА — геотаргетинг по географическому расположению или разрешённые страны для рекламы, если это партнёрский товар, к примеру из CPA.
- 8. Провести анализ спроса / потребности.
Надо обязательно проверить историю запроса рекламируемого товара вашими потенциальными клиентами по годам и месяцам. А значит, надо определить, как долго продукт на рынке? Интересен ли он сегодня на рынке, есть спрос или нет? Сделать это можно с помощью простого инструмента Яндекс. Вордстат, Google Trend и истории запроса. Но, на практике, конечно, все продукты дальше надо тестировать.
Что это значит? Всё просто. Надо будет исследовать аудиторию, отслеживать её параметры в статистике для дальнейшей оптимизации объявлений, РК и увеличения конверсий.
Например, я веду рекламную кампанию в Директе (РСЯ) по продаже партнёрского продукта — часы «Breitling Navitimer». Регулярно — раз в день захожу в метрику и исследую целевую аудиторию, которая переходила по рекламным объявлениям на сайт. На основе этих данных потом оптимизирую или создаю новые рекламные объявления.
- 10. Последний пункт — это оптимизация рекламных объявлений под конкретный сегмент покупателей.
Составление рекламных объявлений под ЦА
Итак, что можно сделать. Этот пункт включает в себя уже составление объявлений — заголовков и описаний, нацеленных на определённую уже УЗКУЮ целевую аудиторию, которая совершает покупки. Ведь в начале РК мы пишем объявления под потенциальных покупателей, а затем на основе аналитики и статистики под каждую категорию / сегмент создаём разные заголовки, тексты объявлений и их тестируем. Конечно, это не относится к рекламе в Директе на поиске, так как там совершенно другие правила составления объявлений.
Например, в ходе моей одной РК в РСЯ выяснился чёткий узкий сегмент ЦА:
первая группа — это юноши, молодые люди от 18 — 34 лет (31%),
вторая группа мужчины 45 и старше (33%), товар — мужские наручные часы.
Оптимизированные объявления для РСЯ под первый сегмент «молодые мужчины» могут быть такими.
1. Познакомиться с красавицей? Легко!
Часы элиты Breitling Navitimer за 2190 р. Одел и дело сделано. Хочешь? Жми!
2. Собираешься в клуб? Не забудь!
Часы элиты Breitling Navitimer. С ними ты везде король! Хочешь? Заходи!
А вот под второй сегмент 45+ другие. Например.
1. Аксессуар настоящего мужчины!
Самая узнаваемая модель Breitling! Коллекция Navitimer! Жми!
2. Часы с мужским характером!
Элитные часы коллекция Navitimer! Только 3 дня скидка 70%! Успей купить!
Вот исходя из перечисленных выше критериев анализа своей аудитории, нужно составить портрет своих покупателей, а дальше тестировать объявления: заголовки, тексты для рекламных кампаний. Потому как для третьего сегмента — девушки, а они, к примеру, тоже будут покупать наручные мужские часы — любимому/ папе/ дедуле нужны другие заголовки и тексты. Согласны? В итоге, чем шире ЦА и больше рекламных объявлений (креативов) под каждый сегмент, тем дешевле обходится нам реклама. С уважением, Ольга.
Статьи по теме онлайн-бизнес:
- Нюансы рекламы в группах ВК
- Реклама в группах ВКонтакте [Выбор сообществ]
- Реклама в социальных сетях Sociate
- Как найти клиентов на свои услуги [В социальных сетях]
- Создание фреймовых страниц для заработка на партнёрских программах
- Где заработать деньги новичку без вложений на покупку домена и хостинга?
Оставьте лайк на удачу!
Привет, Ольга! Создать рекламную компанию в Яндекс может практически каждый, а вот чтобы потом была отдача — это очень сложно. Надо четко определить свою целевую аудиторию, а иначе будут видеть и даже кликать по объявлениям те, которые не чего покупать совсем не собираются и будет угар рекламной компании...
Александр, у меня отдача есть). Надо просто думать какой товар где рекламировать и пристально изучать свою аудиторию. Я вчера запустила рекламу на часы U-BOAT (_http://schopvplus.ru/u-boat/), проснулась два подтверждённых заказа по 720р). Так что изучай, если что спрашивай).
Здорово! Это результат, так результат! Ведать хорошо ты в тему врубилась. Тоже надо присмотреться, и конечно, если что, то к тебе за советом! С адсенсе все больше разочарований...
Александр, ты присмотрись. У меня получается и у тебя получится. Точно, точно! Начни изучать рекламу в интернете, но самое главное, начни пробовать применять свои знания.
Ольга, безусловно, что самое главное это правильно составить аватар своего клиента. И вот тут есть трудности. Потому, что нужно быть и психологом и провидцем. А самое, я считаю главное, это все же востребованность твоего продукта или предложения. Нужно прежде посмотреть, что люди спрашивают в интернете. Я например, веду блог по блоговедению и сайтостроению. Пишу статьи с видео уроками. Статьи такие писать не просто. Особенно, если это пояснение и обучение. И вот, написав множество статей и, сняв более сотни видеороликов, заметила такую особенность, что люди больше читаю и смотрят видео о компьютере или, как работать в программах. Безусловно, что читаются и другие. Так что к теме по блоговедению, я добавила рубрики компьютер и копирайтинг.Статья , очень нужная и полезная. Спасибо!
Рита, привет. Ты заглядывай почаще в Метрику, чтобы видеть кто твоя аудитория на сайте и т. д.). Тогда и гадать не придётся). ОК!
Спасибо) Для меня очень полезная статья.Я в этом вопросе только начинаю разбираться. Возможно, что-то и получится) Хочется научиться зарабатывать:)
Определить целевую аудиторию — задача сама по себе непростая. Ошибешься, вся реклама насмарку