Настройка таргетированной рекламы Вконтакте


Здравствуйте, читатели и гости блога «Бизнес-онлайн».
 
Я не сомневаюсь в том, что вы слышали такое словосочетание, как таргетированная реклама ВКонтакте. Может, даже вы использовали vk-target для рекламы своего бизнеса в Internet. Если нет, тогда предлагаю ознакомиться с основами настройки таргетированной рекламы ВКонтакте. Таргетинг, произошло от анг. яз. target — цель!
 
Хочу сразу отметить, что залог успеха настройки таргетированной рекламы ВК — это детальный разбор всех пунктов таргетинга — точного нацеливания, сегментирования, которое помогает правильно отстроить рекламную кампанию.
 
Практически до настройки рекламы, вам надо будет провести «мозговой штурм», с целью чётко определить вашу целевую аудиторию ЦА в социальной сети.
 
Как выглядит реклама в ВК, конечно, все хорошо знают. По сути, это тизерный формат: текст + картинка, которая располагается в левом столбце на странице аккаунта. Смотрите скриншот, слева пример тизера, справа vk-target, определённо сходства есть.
 

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте
 

Как настроить и подать таргетированное объявление ВКонтакте


 
Самым простой способ — это зайти в настройки аккаунта ВК и нажать «Создать объявление». Чтобы посмотреть все рекламные объявления ВК нужно нажать на самый нижний пункт меню слева «Все объявления».
 
До начала рекламной кампании в ВК, надо выбрать товар, услугу, которую вы хотите рекламировать и провести анализ целевой аудитории. Так как реклама показывается заинтересованным пользователям. Подумайте для кого ваш бизнес?
 
Настройка таргетированной рекламы Вконтакте
 

Что рекомендуется рекламировать ВК. Выбор оффера

 
Учитывая, что основная аудитория сети пользователи от 12 до 35 лет, соответственно — это электроника, гаджеты и аксессуары к ним, продукция компании Apple, молодёжная недорогая одежда, обувь, онлайн-игры с регистрацией, приложения, интересные услуги. Средняя цена чека рекомендуется не более 2 тыс. руб.
 

О модерации

Все рекламные объявления в ВК проходят строгую модерацию, а значит, проверку на спам и нарушения. В случае несоответствия — беспощадно отклоняются. Поэтому перед созданием РК, рекомендую внимательно ознакомиться с правилами размещения объявлений. При этом, хочу обратить ваше внимание, на некоторые моменты в этих правилах.
 
1). Во-первых, нельзя размещать нацеленную рекламу с прямым указанием возраст потребителя. Это правило действует с 8 октября 2014 года.
В случае, несоблюдения получите отказ или бан! Поэтому лучше иметь отдельный аккаунт ВК для проведения рекламных кампаний.
 
Настройка таргетированной рекламы Вконтакте
 
2). Внимательно ознакомьтесь со списком товаров и услуг, запрещённых для рекламы. Это бады, холодное оружие (например, электрошокер, ножи), ювелирные изделия, копии, религиозная тематика и т. д.
 
3). Обращение к аудитории в ВК только на ВЫ, что вызывает зачастую иронию у рекламодателей.
 
4). Соблюдайте правила орфографии и пунктуации при составлении рекламного объявления.
 
5). Следите, чтобы соблюдалась политика конфиденциальности на сайте продавца.
 
6). Ведите себя предельно вежливо с представителями модерации. Не вступайте в словесную переписку, лучше пытайтесь исправленные объявления отправлять повторно на модерацию.

 

Способы оплаты за рекламу vk-target

 

  • 1 способ. Оплата по системе СРМ (за 1000 показов). Списание средств при этом способе оплаты происходит за каждый показ в отдельности.
  • 2 способ. Оплата за переходы (CPС), когда рекламодатель оплачивает каждый клик, как в контекстной рекламе.

 
Давайте, уважаемые читатели, сразу определимся, что такое CTR — это кликабельность рекламного объявления (эффективность рекламы). CTR будет влиять на частоту показов вашего объявления.
Вот, формула для расчёта индекса CTR: делим число кликов на число показов и умножаем на 100. Измеряется в %
Пример, 200 кликов делим 2000 показов, умножаем на 100 = CTR 10%
 
Существует такое понятие, как охват целевой аудитории — это количество показов уникальным пользователям ВК.
 

Преимущества vk-target

 

  • 1. Самое главное, можно предельно точно настроить свою рекламу на целевую аудиторию. Допустим, вы рекламируете игрушки. Ваша ЦА — это женщины в возрасте от 20-30 лет, которые состоят в определённых группах ВК.
  •  

  • 2. В отличие от тизерной рекламы, в таргетированной рекламе ВК, можно рекламировать не только внешние ресурсы (сайты), но и группы ВК, приложения ВК, интернет-магазины ВК, личные страницы.
  •  

  • 3. Реклама в ВК направлена на целевого потребителя, заинтересованного в вашем товаре, услуге, бизнесе.
     
    ВКонтакте даёт настроить рекламу предельно точно, за счёт того, что располагает личными данными пользователей своей сети, их привычками, интересами возраст, пол... При умелом использовании vk-target можно рекламировать практически любой товар, услугу, бизнес, организацию, но из списка разрешённых.
  •  

  • 4. ВК можно исключить показ таргетированной рекламы нецелевой аудитории.
  • 5. Есть возможность отслеживания статистики в личном кабинете и выгрузки показателей рекламной кампании на компьютер, в удобном формате.
  • 6. Минимальная аудитория таргетированного объявления 50 человек, минимальное значение лимита на день 100 руб.
  • 7. Существует возможность ретаргетинга — это показ рекламного объявления повторно вашим клиентам.

 

Основные моменты настройки таргетированной рекламы Вконтакте

 
Первое что необходимо сделать — это оформить ярко ваше объявление. Лучше одновременно тестировать несколько 5-10 изображений, заголовков и описаний. Дальше, мы рассмотрим всю настройку таргетинга на примере рекламы эргорюкзака для детей.
 

  • Первый вопрос. Какой формат рекламных объявлений выбрать?

1). Стандартная картинка 90 Х 65 пикселей, заголовок — 24 символа + описание товара (60 символов). Этот формат, наиболее популярный, его выбирают большинство рекламодателей.
 
2). Большое изображение 90 Х 120 или эксклюзивное 90 Х 160 пикселей, с возможностью добавить только заголовок. Цена, значительно выше за объявление в этом формате, поэтому используется рекламодателями реже.
 
Далее, вам надо выбрать тематику и подраздел, исходя из предпочтений вашей ЦА.
 

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте.

 

  • География места жительства (географический таргетинг).

В этом пункте, выбираем страну, возможно, конкретные города (город), можно вплоть до небольшого посёлка, улицы (станции метро), тем самым значительно сузить целевую аудиторию. Такой настройкой вы привлечёте внимание только заинтересованных пользователей в вашем бизнесе и сэкономите на рекламном бюджете. Допустим, можно с успехом рекламировать открытие салона красоты в конкретном городе, на определённой улице.
 

  • Демография (возраст, день рождения, пол, семейное положение).

Помогает выделить определённую аудиторию. Эти показатели очень важны при настройке таргетинга. Думайте, кому вы рекламируете свой торговый оффер!
 

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте.
 

  • Интересы, категория, сообщества.

Делайте настройки в зависимости от выбранной вами конкретной аудитории. Если товар молодёжный, значит интересы и сообщества соответственно развлекательного характера, если реклама для молодых мам, то и группы будут «Клуб мудрых мам», «Мамы в декрете», «Классная мама» и т. д. Группы можно выбирать не только из представленных в рекламном аккаунте, но и прописывать название самому. Просто скопируйте в адресной строке ссылку нужной и вставьте.
 

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте.

 

  • Место работы. Образование.

ВКонтакте есть возможность сделать выбор в пользу определённых профессий, например, творческих специальностей: дизайнер, художник, стилист-парикмахер, фотограф и другие, если рекламируете товар или услугу для них. Можно выбрать определённый ВУЗ, если рекламируете какой-то тематический курс. Думайте, думайте и ещё раз думайте!)
Пункт настройки цены и расположения.
 

Настройка таргетированной рекламы Вконтакте.
 

В дополнительных параметрах обратите внимание на пункт интернет-браузеры. Выберите нужные, возможно, вам надо исключить мобильные.
 

ВК предлагает вам определённую конкурентную среднюю цену, за показы только в ВК или за переходы ВК и на сайты партнёров, исходя из ваших предыдущих настроек таргета и конкурентности объявления.
 

  • Следующий важный пункт «Ограничение показов», если вы выбрали оплату за показы.

Стоит ограничить показы объявления до 100 раз одному человеку, чтобы СТР не понижался. Потому что нет никакой логики показывать объявление более, чем 100 раз одному человеку.
 
Если не ограничить, то в итоге, что получается, показы есть, кликов нет, индекс СТР понижается, стоимость кликов повышается.
Какую систему оплаты выбрать, определяет сам рекламодатель, так как к каждому рекламному объявлению требуется индивидуальный подход и настройки.
 
В конечном итоге всё зависит от того, насколько чётко можно выделить конкретную аудиторию и цель объявления. Например, если ваша цель выявления спроса на товар или услугу можно выбрать оплату за показы. Далее, отмечаем — создать новую РК, пишем название рекламной кампании в графе «Мои объявления», сохраняем, отправляем на модерацию, пополняем бюджет — важно, после прохождения модерации.
 

Вывод. Таргетированная реклама в ВК оправдывает надежды не всех. Надо знать нюансы, технологию, уметь чётко выделять свою ЦА, выбирать правильный оффер, тестировать и практиковаться. Удачи всем и хороших продаж. С уважением, Ольга.
 

Статьи по теме:

 
Спасибо, за репост.

Обсуждение (12)
  1. Азик:

    Реклама в вконтакте очень прикольная!)) Она как бы есть, но ее вроде бы и нет))

    Очень практически незаметная)) Я вроде обращаю на нее внимание, а вроде не обращаю) Как-то так))

    Поздравляю Ивана с победой, опередел меня, молодец))) :-)

  2. Юрий Йосифович:

    Принимай поздравления Иван! Молодец!

  3. Иван Зелинский:

    Спасибо Юрий за поздравление

    Мой кошелек: R440950123703

  4. Рита:

    Спасибо,Олия. Я делала тизерную. И скажу, что с первого и второго раза получилось не очень. Бюджет был слит, правда небольшой. Зато опыт сын ошибок появился. Но я предпочитаю работать с группами и модераторами напрямую. То есть я на определенных сайтах ищу группу сходную по своей тематике. Делаю объявление. Оформляю красочно с помощью кодов. И пишу модератору и спрашиваю сколько он хочет получить за мою рекламу в его группе. Договариваемся насчет времени и дня. Вот так мне пока нравится больше.

    • Ольга Бурцева:

      Рита, привет. Ты размещаешь свою рекламу в тематических группах, что тоже правильно, имеет право быть, вместо таргетированной рекламы.

  5. Андрей+Назыров:

    Мне кажется, что в контакте хорошо пойдет реклама каких-то гламурных вещей, интернет — магазинов, а вот с тематикой SEO, заработка, инфобизнеса там туговато. Заспамлено все, и пользователь редко переходят по такой рекламе.

    • Ольга Бурцева:

      Андрей, привет. Почему так получается. Во-первых, это конечно возраст, во-вторых, это интересы, в третьих люди в соц. сетях — отдыхают, общаются. В основном их заботит внешность (одежда), аксессуары, гаджеты, онлайн-игры и проблемы в отношениях. Поэтому рекламировать лучше эти товары, по невысокой цене. Хотя тематика бизнеса в Internet становится всё популярнее).

      В третьих, лохотроны и заработки без вложений убивают в принципе желание у многих кликать по рекламе. Многие уже обожглись, кто-то потерял деньги, кому-то не заплатили за работу. Вот, как-то так.

  6. Василий:

    Почему в Вк широко рекламируется сайт покер-рума Pokerdom, прямо призывающий к игре в покер на их сайте, а рекламное объявление моего паблика, посвященного обзору онлайн-турниров по покеру, нещадно отклоняют? Как всегда, денежным мешкам можно все, чего нельзя обычным смертным.

Поделитесь своим мнением

Навигация
Есть вопросы по теме статьи. Давайте обсудим их в комментариях.
Яндекс.Метрика